Анализ работы с письменными и устными обращениями граждан в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ за 2013 год



          Работа с обращениями (жалобы, заявления) граждан является одним из приоритетных направлений деятельности административного отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан (далее - Филиал). Работа ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ».

          Все поступившие в Филиал обращения граждан были рассмотрены специалистами Филиала в установленные сроки.

          Проведенный за 2013 года анализ статистических данных о работе с обращениями граждан показал, что в отчетном периоде зарегистрировано 1961 письменных обращения граждан, что на 25% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (1474 обращений).

          По способам доставки большая часть зарегистрированных обращений граждане принесли в административный отдел (нарочно) - 53,09 %, почтовыми отправлениями - 17,69 %, из книги жалоб и предложений - 0,3 %, с личного приема - 14,7%, электронной почтой - 12,64 %, по факсимильной связи - 1,58 %.

          Основную часть письменных обращений составляют вопросы государственного кадастра недвижимости и оценки недвижимости 70,36% от общего числа письменных обращений. Заявления граждан связанные с вопросами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12,47%, разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности — 7,83%, вопросы технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства — 3,34%, вопросы государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель, а так же кадровые вопросы составили 0,47% от общего числа обращений зарегистрированных в 2013 году. Другие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Филиала учреждения - 1,20%, не относящиеся к сфере деятельности — 4,33%.

          Количество жалоб, поступивших в 2013 году в Филиал учреждения возросло на 4,9% (188 жалоб) в сравнении с аналогичным периодом 2012 года ( 69 жалоб). Увеличение количества жалоб произошло за счет Территориальных отделов Филиала учреждения (101 жалоба).

          Исковых заявлений граждан, непосредственно связанных с рассмотрением обращений граждан в адрес Филиала учреждения, не поступало.

          Количество жалоб, поданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», составило 50,85% от общего числа жалоб (60 жалоб). Три из них признаны обоснованными.

          Жалобы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ» было рассмотрено 25 обращений. Этой категории обращений уделяется наиболее пристальное внимание, по всем жалобам были проведены проверки. В результате доводы, изложенные в 4 их них, признаны обоснованными 21 необоснованными.

          По обоснованным жалобам к виновным применены меры дисциплинарного и материального воздействия, гражданам принесены извинения.

          За 2013 года в адрес Филиала учреждения поступило 45 благодарностей за своевременное и качественное оказание услуг, а также профессионализм сотрудников, вежливое отношение к заявителям, безупречное отношение к своим должностным обязанностям, оперативное решение поставленных вопросов, внимательное отношение к заявителям. Основная часть благодарностей фиксируется в «Книгах жалоб и предложений», размещенные в залах оказания государственных услуг населению (38 благодарностей).

          В целях реализации защиты прав и законных интересов граждан в Филиале в соответствии с полномочиями по рассмотрению обращений граждан организован приём посетителей директором Филиала и его заместителями. Всего за указанный период 2013 года на личном приеме руководством было принято 532 посетителей, начальниками территориальных отделов Филиала учреждения — 750граждан.

          На базе Федерального Интернет-сайта Росреестра работает региональный Интернет-сайт (www.zkprb.ru). На страницах официального Интернет-сайта Филиала учреждения можно найти ответы на все интересующие граждан вопросы, входящие в компетенцию Филиала учреждения. Любой гражданин может обратиться с вопросом через Интернет-сайт, в разделе «Вопросы», или через вкладку «Задать вопрос» javosite размещенном на главной странице Интернет-сайта Филиала учреждения.

24.01.2014


Все записи