Анализ обращений граждан в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан за 2015 год



          Работа с обращениями (жалобы, заявления) граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Башкортостан (далее – Филиал учреждения). Работа ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ».

          Проведенный за 2015 года анализ статистических данных о работе с обращениями граждан показал, что в отчетном периоде в Филиале учреждения обработано 1716 письменных обращения граждан, из них 46 принято в территориальных отделах Филиала учреждения. Общее количество обращений в 2015 году снизилось на 5,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (1817 обращений).

          По способам доставки большая часть зарегистрированных обращений, получено от граждан почтой, нарочно – 79%, получено по электронной почте – 16,3%, из книги жалоб и предложений – 0,2%, по факсу – 0,6%, получено из центрального аппарата Росреестра — 0,9%, обращений, поступивших с личного приема граждан руководством и начальниками территориальных отделов Филиала — 3%.

          Основную часть письменных обращений составляют вопросы государственного кадастра недвижимости 67,5% от общего числа письменных обращений. Заявления граждан связанные с вопросами государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 1,5%, вопросы оценки кадастра недвижимости составили 15,3%, разъяснение законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности — 14%, вопросы землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности — 0,2%, другие вопросы – 0,5%. Другие вопросы, не относящиеся к деятельности Росреестра -1% перенаправлены в соответствующий орган.

          В 2015 год в Филиале учреждения рассмотрено 55 жалоб от физических и юридических лиц. По результатам рассмотрения жалоб в 94,5% (52 жалобы) признаны необоснованными. По 3 обоснованным жалобам приняты соответствующие меры.

          Исковые заявления, связанные с непосредственным рассмотрением обращений граждан по вопросам несогласия с результатами рассмотрения обращений, неполучением ответа (получением ответа с нарушением установленного законом срока), за отчетный период в Филиал учреждения не поступали.

          В целях обеспечения прав граждан на получение информации, помимо рассмотрения письменных обращений граждан организован личный прием граждан руководством и должностными лицами Филиала учреждения, что позволяет оперативно реагировать на заявления граждан и быстро разрешать спорные вопросы.

          Всего на личном приеме в Филиале учреждения принято 1727 граждан (что превышает количество принятых граждан в 2014 году на 4% (1662), в том числе:

  • директором - 109 граждан;

  • заместителями директора - 533 гражданина;

  • начальниками территориальных отделов Филиала учреждения - 1085 граждан. 

          В отчетном периоде должностные лица Филиала учреждения приняли участие в мероприятиях по личному приему граждан в приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан, а также в проведении общероссийского приема граждан 12.12.2015 года.

          В 2015 году в Филиале учреждения зарегистрировано 32 благодарности за своевременное и качественное оказание услуг, а также профессионализм сотрудников, вежливое отношение к заявителям, безупречное отношение к своим должностным обязанностям, оперативное решение поставленных вопросов, внимательное отношение к заявителям. Большая часть которых получена нарочно от граждан, часть благодарностей фиксируется в «Книге жалоб и предложений», размещенной в залах оказания государственных услуг населению.

20.01.2016


Все записи